Игорь М писал(а):При использовании внешнего фильтра и необходимости нагрева самое подходящее решение -проточный нагреватель.
спасибо, я даже не знал, что такие есть. изучу вопрос на досуге.
Gariman писал(а):Тёзка,Согласен с проточным нагревателем,но найти внешник на 20 литров,это уже проблема!
именно! поэтому я и задумался, что когда-нибудь на досуге можно попытаться спроектировать фильтр самому, сделав его таким, как я хочу
Gariman писал(а):Нагреватель проточный -ещё большая проблема.Всегда говорил,что маленький аквариум-это очень сложно .Это виртуозность.
я не любитель большого количества лишних соединений. имхо, каждое из них увеличивает риск быть нарушенным...
но да - медленно стремлюсь к виртуозности
dvir писал(а):Можешь обогреватель поместить по дороге во внешний фильтр, или с него. Скажем шланг отрезаем и вставляем какую нибудь ёмкость, в которой будет находится обогреватель. Ну а дальше развиваем мысль...

спасибо!
я вот подумываю над внешником, в котором был бы отдельный отсек для обогревателя. но, возможно, не проточного, а обычного, т.к. это сделает замену его в случае поломки более дещевой.
у меня во втором аквариуме похожий внутренний фильтр -

что собственно и заставило меня задуматься над тем, как бы сделать подобный внешник, но миниатюрных размеров и более низкой мощности...
smile1974 писал(а):фильтр это хорошо а на счет обогрева в наших палестинах не очень актуально... наверное все таки обогреватель на 15W будет самое правильное решение.
все очень уникально
смотри, у меня в салоне стоят два аквариума - там все ок и температура воды сейчас сама без обогрева не ниже 20-22 градусов.
а другой, временный аквариум, стоит в самой дальней комнате. там температура почему-то на 3.5 градуса ниже. может, потому что людей в той комнате не бывает, но чтобы поддерживать там температуру около 20 требуется 15w обогреватель.
и это все замеры сейчас, когда зима еще в милой солнечной стадии.